Медицина - Советы - Врачи











Юность: становление охотника

Охотничье детство у Павла закончилось и началась охотничья юность. Вот тут уместно поведать другую историю, которую рассказам мне сам егерь Наумов Павел Дмитриевич лично!

С тех пор, как он впервые с мамой в раннем детстве съездил на Урал, прошло, наверное, с десяток лет… Павлу уже исполнилось годков 12-13. С тогдашней поездки он осознал, что охотника без ружья не бывает! Надо где-то ружьё добыть! Да где ж его, это ружьё, взять? Он неоднократно бабушку просил во все последующие к ней приезды, подарить ему дедушкино ружьё, но от неё всё был один ответ: «Вот подрастёшь, тогда получишь!». Что делать!? Неужели терпеть и ждать? Нет! Как вариант, можно купить! Опять-таки, где их продают и сколько надо иметь денег? На такие мысленные вопросы у Павла ответов не было. Жил просто сам по себе и жил, только всё это безвылазно засело в его юной головушке. Не знал и всё(!), как подступиться к решению поставленной задачи! Думал: «Вот вырасту, обязательно куплю»! Поэтому на текущий момент, каких либо действий он не предпринимал, поскольку не понимал, как эту мечту осуществить с его подростковыми возможностями. Вот только никто ему не подсказал, что все настойчивые мысли любого человека – обязательно материализуются! Вот, как было это у Павла.

Года за полтора до описываемого здесь ядра события он как-то очень неохотно поехал с мамой в Апраксин двор. В «Апрашку»! Так по-простому называли это место ленинградцы. Что-то Римме Владимировне надо было присмотреть и купить по хозяйству для дома.

Случайно они оказались в маленьком павильончике, «комиссионке», где торговали охотничьим снаряжением. Действительно, верна поговорка: «Кто ищет – тот всегда найдёт». Судьба занесла Павлика, туда, куда он, сам того не осознавая, стремился «всю свою сознательную жизнь»! Главное в магазинчике было именно то, что буквально вытрясло всю его юную душу, от того, что тогда ему довелось увидеть в стеклянных витринах, на полках и на стенах! Увидел он всевозможные ружья отечественного и иностранного (трофейные) производства. В широком ассортименте были представлены одно- и двустволки, новенькие и бывшие в употреблении, различные по калибрам и весу, длине, разнообразные по маркам, по годам изготовления, по ценам... Т.е. ружья были на все вкусы и финансовые возможности. «Выбирай – ни хочу»! Глаза у Павлика загорелись до искр! Он впервые увидел всё то, что ему уже давно надо было, и о чём страстно мечтал со времени поездки к бабушке на Урал, т.е. с самого раннего детства.

Мама с трудом оторвала Павлика от прилавка. Он ушёл, но не забыл, а очень даже хорошо запомнил, где это всё «охотничье богатство» находится и как доехать на трамвае. С тех пор Павлик стал сам туда частенько наведываться самостоятельно, не спрашивая маму, с тем, чтобы полюбоваться, помечтать и прикинуть, на какое ружьё ему хватит накопить деньжат. С завистью прислушивался к разговорам покупателей и поглядывал на мужиков, которые туда приходили, выбирали то, что им надо, советовались между собой, с продавцами, и уносили с собой ружья.

Наконец-таки накопил он нужную минимальную сумму, сэкономив на школьных завтраках, билетах в кино, на мороженом ленинградского производства «Эскимо», которое он очень любил. Отказывал Павел себе практически во всём, на что мама давала ему деньги, поскольку свою мечту, к которой стремился, любил гораздо больше. У него собралось рублей пять, он чувствовал себя, ну, если не Крёзом*, но очень уверенным покупателем, когда поехал приобретать себе охотничье оружие.

Как только приехал в магазин, зашёл, как тут всю его уверенность «как рукой сняло». Смотрел он на «свою» выбранную одностволочку, отечественного производства, не новую, но в хорошем состоянии, калибр 16. Он давно её приглядел, цена подходящая, 2 рубля, а у него было где-то больше. Стоит ружьё в сторонке, никто его не трогает и не приценяется. Он давно считал эту одностволочку своей и мечтал, что вот накопит нужную сумму, заберёт и увезёт её с собой домой. А тут такой «облом»!

Что ж такое? Что не так? Павел вовремя сообразил, что не "в деньгх счастье", поскольку ружьишко отдадут только по паспорту с достижением возраста в 16 лет, до которого ему ещё расти и расти, и, в дополнение к паспорту и, что ещё хуже, – с предъявлением охотбилета, до которого расти ещё на год дольше. Только сейчас Павел осознанно увидел объявление, прикреплённое к стеллажу. Читал он его и раньше, но совершенно не вникал, что охотничьи ружья продают только по предъявлению паспорта вместе с билетом охотника и рыболова. К счастью он не успел «засветиться», не выдал себя, что он и есть тот самый "денежный" покупатель, у которого нет необходимых документов, что указанны в объявлении. Сработал инстинкт самосохранения. Т.е. вовремя заскакали неприятные мысли в голове типа того, что его могут же "застукать" и прихватить за попытку несвоевременной по возрасту покупку с неизвестными последствиями. Вдруг бы позвонили бы родителям на работу, или в школу директору, или, на совсем худой конец, в детскую комнату милиции. Конечно, самое страшное для Павла было бы лишение возможности вообще приобрести оружие ближайшие 2-3 года…, а так…, у него появилась идея и шанс.

Павел спокойно, не выдавая себя, вышел, огляделся по сторонам. Дождался на подходе в магазин дядечку, остановил его, объяснил ситуацию, попросил его взять у него деньги и купить для него вон то самое ружьишко, виднеющееся через витринное стекло. Дядечка, молодой человек лет 25, рассмеялся, взял деньги и через какое-то время вернулся и вручил Павлу ружье, пару пачек патронов к нему, квитанцию об оплате и рубль сдачи. Павел был рад безмерно, всё получилось! На радостях предложил оставить дядечке рубль у себя, как бы за работу… Но тот только рассмеялся, потрепал мальчишку по шевелюре, отдал все Павлу и сказал, что ему самому была интересна эта «авантюра», поэтому помог «провернуть дело». Вот такие были времена, свободно в магазине по паспорту с охотбилетом можно было купить оружие и имя человека, приобретающего ружьё, нигде не фиксировалось.

Довольный и счастливый Павел вернулся домой. Как он договорился с мамой, что и откуда ружьё, история умалчивает. А вот охотиться Павел начал сразу.

Павел Дмитриевич говорит, что тогда далеко ходить на охоту не надо было. Вся дичь бегала и летала на «Охте», в районе будущей станции метро "Новочеркасская", улицы Рижской. Приходил домой и с зайчиком, и с уткой. Видел кабанов. Выслеживал лося. Тот рядом с Павлом иной раз мимо проходил. Павел в него прицеливался, но понимал, что крупного зверя ему с такими патронами точно не взять, поэтому он только отрабатывал на нем свои охотничьи навыки. Там же в речках «Охта» и "Оккервиль" водилась рыба. Поэтому частенько он усаживался на берегу с удочкой, ружье всегда рядом лежала, ведь по утру можно водоплавающую дичь, селезня или уточку заодно "достать". Если попадалась хорошая рыбка, то добавлял её к своим охотничьим трофеям. Всё это заметко разообразило перечень продуктов на домашней кухне и добовляло гордости к сердцу молодого охотника, что он не просто развлекается, а становится добытчиком и кормильцем семьи. Бывало и так, что ничего не попадалось, не удавалось подстрелить или словить. Павел тогда особо не расстраивался, знал, в следующий раз он свою дичь обязательно возьмёт!

Со временем Павел получил паспорт, что дало ему возможность легче добывать патроны, а в 17 лет вступил, как сказано выше, в Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов, что полностью узаконило его юную охотничью деятельность.

Примечание по тексту:
*Крёз – сказочно богатый античный царь Лидии (запад нынешней Турции), впервые начавший чеканить стандартные золотые и серебряные монеты. (Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%91%D0%B7_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8)

Примечания:

  • Статья размещена на сайте 11 апреля 2021 года.
  • Последнее обновление текста статьи 1 июня 2021 года.

Егерь Наумов Павел Дмитриевич. Биографический очерк

Мой друг егерь Наумов Павел Дмитриевич. (Вводное слово)



Отзывы


Разделы, к которым относится эта статья:

Поможем себе сами:Увлечения на воздухе >> Охота и рыболовство